Техническое и бизнес-обучение для специалистов и руководителей
Хотите узнать детали и принять участие в программах?
Пишите: krona@gturp.spb.ru
Звоните: 8 (812) 747-29-26,786-53-09,746-54-55
Режим работы: Пн-Пт 9.30-17.15

Прошедшие мероприятия

Cеминар «Отдел главного механика — надёжность работы». 2-6 декабря

Отдел главного механика — надёжность работы

Надёжные знания – надёжная работа

Первый день Программы повышения квалификации отводился специалистам компании ЗАО «КБР Ист»: директору по надежности Рожко А.В, начальнику службы надежности Кудряшову Н.С, начальнику отдела развития стратегий ТО Зайцеву С.В, ведущему инженеру службы диагностики Шумилову В. М, и он был полностью посвящен теме дня «Надежность, — ключ успеха в будущем».
Это прекрасная возможность рассказать специалистам отрасли об уникальном в России опыте ЗАО «КБР Ист», полного контрактного технического обслуживания, реализованного в рамках контракта с Интернешнл Пейпер г. Светогорск на протяжении более пяти лет и о тех достижениях в области реализации программы надежности. Безусловным свидетельством успеха и взаимовыгодного сотрудничества, служит заключение в 2013.г, нового 3-х летнего контракта о полном техническом обслуживании между Интернешнл Пейпер г. Светогорск и ЗАО «КБР Ист».
Это непростая задача в один день обучения дать полное представление о надежности, как системе. Об огромном интересе слушателей свидетельствуют многочисленные вопросы, которые они задавали касательно внедрения системы, тех сложностях и преимуществах, которые дает данная концепция. Всех без исключения не оставило равнодушными методология RCM, которая позволяет снизить расходы на техническое обслуживание, снизить энергоемкость производства, повысить надежность, сделать работу технической службы плановой и постоянно улучшаться.
За время обучения были раскрыты темы технического обслуживания направленного на надежность: RCM (Reliability centered maintenance), управление производственными активами, создание иерархии критичности оборудования, разработку стратегий технического обслуживания, предупредительное техническое обслуживание, организацию смазки оборудования, организацию и проведение анализа первопричин неисправности RCFA (Root Cause Failure Analysis). Кроме того в процессе обучения были подробно рассмотрены теоретические и практические вопросы диагностики: вибрадиагностика, анализ масел, тепловизионный контроль, ультразвуковая диагностика электрического, тихоходного оборудования, течеискание и диагностика запорно-регулирующей арматуры.
Прежде всего, успех лежал в том, что весь курс был проеден на языке производственников, все без исключения элементы надежности были рассмотрены с точки зрения практического применения, на конкретных примерах, которые наши специалисты пропустили в свое время «через руки и сердце». Для наших коллег была предоставлена информация о том, что за 2013.г, на Светогорском ЦБК нет регистрируемых инцидентов по надежности связанных со смазкой оборудования. Эффективное время работы БДМ№4 составило 95,7% за сентябрь и октябрь 2013 года, а в ноябре достигло 96,3% и является лучшей машиной IP Europe по этому показателю.Кроме того вместе с повышением надежности, растет и производительность завода за последние пять лет в среднем от 3 до 5% в год.
В заключении хочется сказать, что однажды встав на путь внедрения системы надежности, невозможно остановиться, поскольку нет предела человеческих знаний и стремления совершенствовать процессы.
Монтаж и демонтаж подшипников – с этого начались практические занятия механиков. Им предстояло освоить также темы: «Смазывание подшипников качения», «Приводные ремни», «Надёжность работы электродвигателей», «Надёжность работы электродвигателей», «Электроаудит электродвигателей».
В завершение обучения механики посетили лабораторию насосного оборудования. Они посмотрели, как работают современные насосы, разобрали возможные случаи поломки насосов, получили профессиональную консультацию преподавателя.
Участники семинара приехали со своими списками наиболее актуальных вопросов: каталоги оборудования ЦБП (насосы, уплотнения, подшипники) и др. Слушатели отметили, что наиболее частные сложности, возникающие с оборудованием: повышенный физический износ оборудования на участке размола макулатуры и на участке масспоподготовки, ремонт, выявление неисправности на ранней стадии образования дефекта, качество ГСМ.
«Прекрасно и с пользой для дела проведённое время, отличные преподаватели. Получил много необходимой информации» — такими впечатлениями поделился инженер-механик Виктор Шихов. Все занятия заслужили высокие оценки участников. Повышали квалификацию представители Санкт-Петербургской бумажной фабрики Гознака, Краснокамской бумажной фабрики Гознака, ЗАО «Ярославская бумага». Обучение проходило со 2 по 6 декабря 2013 в Институте комплексного развития и обучения «КРОНА».

Евгений ОШИН,
Институт «КРОНА» при СПбГТУРП